Потребителю на заметку

Потребителю на заметку


При покупке транспортного средства в автосалоне: нового или бывшего в употреблении за счет личных или заемных средств (кредит), автосалоны зачастую включают в общую сумму дополнительные возмездные услуги, в том числе, страхование и об этом потребитель узнает только после подписания документов.

Продавец (автосалон) или кредитор (банк) обязан своевременно, в момент заключения договора купли-продажи, предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о дополнительных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, с указанием стоимости приобретаемых услуг (п. 2 ст. 10 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Любые дополнительные услуги, оказываемые за отдельную плату, могут быть предложены потребителю только с согласия, оформленного в виде заявления, где выражается желание получить услугу, и где указана ее стоимость.

Кредитор обязан обеспечить потребителю/заемщику возможность согласиться или отказаться от дополнительной услуги (п. 2 ст. 7 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)»).

Транспортное средство, приобретаемое в кредит, часто выступает в качестве залога и должно быть застраховано.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора на оказание дополнительных услуг в любое время, при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору, согласно ст. 32 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Потребитель вправе отказаться от услуги личного страхования в течение тридцати календарных дней со дня выражения согласия на оказание этой услуги (п. 2.1 ст. 7 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)»).

Отказ от услуги следует оформить в письменной форме (претензия или заявление) и направить юридическому лицу, с которым заключен договор на оказание услуги заказным письмом с уведомлением.

Общие рекомендации:

·Внимательно читайте все документы перед подписанием (договор, соглашение).

·Не стесняйтесь задавать вопросы и требовать разъяснений по содержанию документов.

·Не поддавайтесь давлению, вежливо, но настойчиво отстаивайте свою позицию.

·Проверяйте информацию об автомобиле и его стоимости (наличие арестов, ДТП и т.п.)

·Сохраняйте все документы, связанные с покупкой автомобиля и оформлением кредита (договоры, чеки, переписку).